Корзина
106 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Интернет магазин ТехноСад
0 (68) 835-34-32
Контакты
  • Телефон:
    +380 (68) 835-34-32, Kyivstar
    +380 (66) 661-28-95, МТС
    +380 (93) 383-51-95, Life:)
  • Контактное лицо:
    Максим
  • Адрес:
    Хмельницкий, Хмельницкая область, Украина
  • Email:
    tehnosad.in.ua@gmail.com

Ремонт мотоблока своими руками

Ремонт мотоблока своими руками

09.05.18

Техника, в том числе и мотоблоки, требуют   технического ухода и поддержания ее исправности. У нас есть выбор:

 - обратиться в профессиональный сервис;

- произвести починку самостоятельно, тем самым, сэкономив время и ресурсы.

Виды  неисправностей в  мотоблоках:

Во первых – дизельные  и бензиновые двигателя имеют свои резервы выработки. Если дизельный двигатель рассчитан на функционирование в течение 4000 моточасов, то бензиновый двигатель рассчитан на функционирование в течение 1500 моточасов. Это основная причина разницы в цене подобных агрегатов.

При работе мотоболока возникают разные поломки, которые можно разделить на  группы:

1.Неполадки в двигателе (не запускается или перебои в работе).

2.Нарушения функционирования  механизмов или блоков других частей двигателя, например:

  • неисправность в функционировании коробки передач;
  • проблемы со сцеплением;
  • проблемы сходовой частью;
  • выход из строя  автоматики и системы управления;
  • выход из строя смазки цепи, охлаждения и тд.

Для обеспечения качественной починки мотоблока,  проводим диагностику агрегата. Во избежание частых пломок также рекомендуется периодически  проводить технический осмотр агрегата..

При недостаточном опыте или нехватке знания для проведения ремонта, следует обратиться к специалистам.

Не функционирует  система  подачи топлива.

Если агрегат трудно или невозможно завести, значит, в работе двигателя или системы запуска  есть поломка. Сначала посмотрим свечи зажигания, их сухость это признак того, что топливо не поступает в цилиндр мотора. Одной из причин может быть:

  1. отсутствие топлива в баке;
  2. заблокирован кран подачи топлива;
  3. отверстие  пробки бензинового бака загрязнено;
  4. система впуска топлива засорена.

 Рассмотрим порядок действий при анулировании трудностей с  подачей топлива:

Открываем кран топливный, чистим отверстие пробки бензобака. Снимаем кран впуска топлива, сливаем весь бензин из бензобака. Бак очищаем и промываем бензином.

Рядом с карбюратором находится соединительный шланг, его снимаем, продуваем, используя топливный насос  с жиклерами карбюратора.

Повреждение карбюратора, определяется, если топливо, доходя до карбюратора, не попадает в цилиндр. Карбюратор снимаем, разбираем, очищаем. После очистки его надо собрать и установить на свое место.

Перед началом выполнения ремонта, рекомендуется ознакомится с принципом работы карбюратора.

Проверяем  свечи зажигания, если они влажные, значит, проблем с подачей топлива нет. Так как двигатель не заводится, вероятно, источник поломки в системе зажигания.

Не функционирует система зажигания:

Проблема:

Решение:

Электроды свечей зажигания  в нагаре

очищаем свечи, используя наждачную бумагу (наждачку), промываем бензином, тщательно просушиваем;

 

Зазор между электродами, больше по величине, чем в техдокументации

регулируем зазор, для этого производим подгибку  до нужного расстояния бокового электрода;

 

Свечи зажигания или высоковольтная проводка повреждены

необходима замена, как свечей, так и высоковольтной проводки;

Кнопка «СТОП» -«замкнута на массу»

устраняем замыкание;

В угольниках свечей нет контактов

устраняем поломку;

Отсутствие показателей нормы зазора между стартером и магнитным башмаком

регулируем зазор;

Статор системы зажигания имеет дефекты

необходима замена статора;

 

Подсос воздуха через карбюратор, свечи , а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя:

При обнаружении нарушения герметизации соединений затянуть крепежные болты, проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

Заслонка карбюратора не закрывается:

Проверяем исправность функционирования привода, устраняем заедания.

Неисправности в работе карбюратора и отсутствие компрессии:

Бывает, что при запуске, двигатель не наращивает достаточной мощности и трудно запускается. Такая неполадка требует ремонта, а одна из причин – потеря компрессии. Перечислим признаки потери компрессии:

  1. Седла блоков цилиндра и поверхность клапанов в копоти.
  2. На впускном клапане видны признаки повреждения или его форма изменена.
  3. Произошел износ поршневых колец.

Какие меры необходимо принять для восстановления компрессии?

  • проверяем механизм газораспределения мотора;
  • детали очищаем от нагара или производим замену поврежденных;
  • проверяем поршневые кольца, при необходимости - заменяем

Густой черный дым из глушителя, а свечи – в копоти или в большом количестве масла, причины:

  1. Насыщенная топливная смесь  в карбюраторе.
  2. В топливном клапане карбюратора нарушена герметизация.
  3. Поршневое маслосъёмное кольцо изношено.
  4. Засорен воздушный фильтр.

Для устранения  неисправностей нужно:

  • произвести регулировку карбюратора;
  • произвести замену изношенного клапана;
  • поменять поршневые кольца на новые;
  • произвести замену фильтра воздуха

Светлый дым из глушителя и белый налет на электродах свечей – это признак того, что в карбюратор попала топливная смесь не той концентрации. Есть необходимость подкорректировать работу карбюратора.

При функционировании мотоблока в двигателе наблюдаются неполадки:

Специфика работы аграрной мототехники такова, что она подвержена сильным нагрузкам и перегрузкам  в процессе выполнения заданного объема работ - это может привести к сбоям в работе агрегатов.

Бывает, что в процессе функционирования мотоблок издает нехарактерные шумы или нехарактерные рывки или заметно сбой в функционировании любых его систем – это значит, что надо прекратить функционирование агрегата. Дать двигателю охладиться, а после приступить к его починке.

Двигатель автоматом набирает обороты – надо обратить внимание на то, как закреплены рычаги регуляторов и тяги. Возможно, их крепление ослабло, тогда необходимо отрегулировать привод управления.

Если, при нажатии на газ, мотор теряет мощность или происходит его остановка, при этом дроссель открыт полностью – это означает, что агрегат перегрелся. Необходимо прекратить его работу, охладить. Далее произвести контроль уровня масла в картере и проверку головок и блоков цилиндра.

Заклинивание мотора следствие его перегрузки в работе. Рассмотрим причины перегрузок:

1.Небольшое количество масла в картере мотора.

2.Нижняя головка шатуна имеет трещину.

3.Поломка шатуна или маслообрызгивателя.

Если произошло заклинивание двигателя мотоблока, надо произвести его разборку, оценку состояния узлов и деталей, непригодные комплектующие – заменить на новые.

Рассмотрим причины сбоя в функционировании двигателя (например, двигатель не развивает достаточную мощность):

1. Засорение воздушного фильтра. Так как засорение прекращает доступ воздуха в карбюратор, что влечет за собой плохое сгорание горючего, воздушный фильтр необходимо довольно часто заменять или очищать.

2. Зашламовывание глушителя. Внушительный слой налета на внутренних стенках глушителя – это частицы топлива и продуктов его сгорания. Есть необходимость произвести чистку глушителя.

3. Карбюратор загрязнен. Снимаем узел, чистим с последующей его регулировкой.

4.Цилиндропоршневая группа изношена. Влияние высоких температур и перегрузок – причины изношенности даже прочного металла. При обнаружении дефектов – эти детали заменяют на новые.

5. Корпус храповой муфты  поломан. Необходимо разобрать пусковой блок и заменить эти детали.

6.Винты крепления корпуса стартера к корпусе мотора слабо затянуты. Если, при запуске мотора, шнур запуска не возвращается в начальное положение – нужна регулировка стартера. Ослабляем винты и регулируем размещение узла так, чтобы шнур мог возвращаться в изначальное положение.

7. Пружина стартера разорвана. При этом стартерный шнур в исходное положение не возвращается, значит, возникла необходимость замены пружины стартера.

Своевременный технический уход и контроль работы Вашего мотоблока гарантирует длительный период эксплуатации агрегата.

Источник: М.Возненко (с)

Предыдущие статьи